Как большие данные и покер боты стирают грань между человеком и машиной

Азартные игры дали значительный толчок развитию современной науки и стимулировали появление теории относительности. Так утверждает математик Адам Кучарски в книге «Идеальная ставка: Как наука и математика лишает азартные игры силы случая». Знаменитый исследователь описывает: игра в кости помогла развитию некоторых популярных математических теорий. Напоминает, первый портативный компьютер был создан для скрытого определения траектории движения шарика в рулетке и обращает внимание читателей, что развитие покер-ботов расширяет горизонты для ученых.

Действительно, современные ученые, занимающиеся изучением и развитием теории относительности, многим обязаны азартным игрокам. До начала 16 века удача не представлялась в числовом выражении. Ситуацию изменил знаменитый азартный игрок и профессор медицины Героламо Кардано, впервые представив обществу понятие пространства вероятностей. Заядлый любитель игры в кости рассчитал, что вариантов выпадения кубиков всего 36. Также он определил равную вероятность появления любой позиции.

Неожиданное открытие

Интересная история приключилась с известным ученым. Ричард Фейнман не был заядлым игроком, однако страстно желал изучить азартные игры с точки зрения математики. Однажды исследователь поехал в Лас-Вегас поиграть крэпс. Ричард знал, казино имеет выше вероятность выигрыша, чем игрок, но рассчитывал обойтись без больших финансовых потерь. Удача обошла математика стороной. За первый заход Ричард проиграл достаточно крупную сумму и отказался от дальнейших экспериментов.

Ученый решил пообщаться с персоналом и скоро узнал о местной легенде — крайне удачливом игроке Нике Греке. Удивленный успехами везунчика, ученый поспешил расспросить о методах игры. Оказалось, Ник догадывался о небольших шансах игроков на выигрыш. Поэтому, он ставил против посетителей side-ставки, использовал суеверия играющих. Случай показал Фейнману, знание недоступной остальным информации способно предоставить значительное преимущество.

Случайность или незнание?

Знаменитый научный деятель Анри Пуанкаре в начале 1900-х годов исследовал различные зависимости на базе азартных игр. Благодаря изысканиям, исследователь сделал вывод, что наблюдатель способен предсказать любое возможное событие. Совершать это постоянно мешает лишь отсутствие полноты данных. Математик любил говорить: «Неопределенность события — следствие невежества, а не дело случая».

Портативный компьютер против рулетки

Рулетка манит азартных людей, заядлых исследователей, приверженцев теории вероятности. Герои игорного дела Торп и Шеннон пытались выяснить последовательность выпадения чисел и пришли к неожиданному заключению. Обычно в исследованиях загадочной игры ученые используют статистические данные, строят предположения на основе огромного количества спинов. Молодые гении рассмотрели шарик, как физический объект и сравнили его траекторию с похожей моделью движения планет в космосе.

Теория выглядела вполне работоспособной, но оставалась одна крупная проблема. Расчет приходилось вести в уме без отрыва от игры, что практически невозможно. Торп и Шеннон разработали и опробовали в гараже первый портативный компьютер, способный считывать траекторию движения шарика и предсказывать его поведение. Новаторы успешно опробовали устройство в лондонском казино Ritz, выиграв за вечер больше миллиона фунтов стерлингов.

Покер боты и будущее

Покер — очень привлекательная для научного мира дисциплина. Шахматы, шашки, Го и подобные игры легко просчитать. Переменные доступны, есть ограниченное количество возможных ходов: одни ведут к выигрышу, другие к поражению. Покерные боты давно существуют и легко обыгрывают человека. Покер построен на совершенно других правилах. Игроки только догадываются о картах оппонентов. Рассчитывать возможности приходится исходя из изменяющейся ситуации и поведения противников. Считается, главную роль играет способность прочитать эмоции противника, а подсчет карт помогает укрепить результат.

Сложно создать робота, учитывающего все параметры. Однако программисты продвигаются в этом направлении с поразительной скоростью. Недавно группа разработчиков показала программу, прогнозирующая выигрыши лошадей в заездах. Точность разработки удивила заядлых скептиков. Когда создателей спросили, какие параметры используются для вычислений, ответ удивил азартное сообщество. Основные данные заложили в начале разработки. Бот самостоятельно прогонял миллионы результатов заездов, сопоставлял цифры, определял вес параметров. В итоге только машина знает формулу расчета.

Подобные схемы работают в современных разработках для покера. Результативность машин растет, усложняется код. Как следствие, прогресс в сферах математики, физики и программирования идет семимильными шагами. Азартные игры, как могучий локомотив, толкают человечество вперед к невероятным открытиям и новым горизонтам.

Related Post

Топ-10 самых необычных карточных колод

Карточные игры были популярны еще в древности. Карточные колоды были самыми разными, с интересными рисунками, обозначенные цифрами или необычными символами. Сегодня существует большое разнообразие колод. Это привычные нам серии, а

Математика в играх

Когда Эдвард Торп, профессор математики Массачусетского технологического института, в 1961 году играл в рулетку, он прекрасно знал, куда приземлится шарик. Торп был вооружен первым в мире переносным компьютером, который предсказывал

Самые необычные казино будущего

Ну кто будет посещать обычные казино, когда откроются такие заведения, которые будут поражать своей уникальной и нестандартной архитектурой и местоположением? Представляем вам футуристические проекты самых фантастических казино, которые будут существовать